История кино – факты и сюжеты


На протяжении почти всего XIX века (и даже раньше) предпринимались многочисленные попытки «оживить» рисованное изображение, а затем и фотографию. Наиболее удачных результатов удалось добиться Томасу Эдисону с кинетоскопом и братьям Люмьер с синематографом. Отличие двух систем состояло в следующем: кинетоскоп предполагал съемку в специальных помещениях и индивидуальный просмотр с использованием ящика и специального окуляра, а синематограф — съемку в любом месте и коллективный просмотр при проекции на экран. Кстати, вот отличная подборка фильмов. Вторая модель в итоге победила, а датой рождения кинематографа стало считаться 28 декабря 1895 года, когда состоялся первый в истории коммерческий киносеанс (то есть произошла встреча кино и зрителя, который производство этого кино позволяет окупить).

Хотя некоторые признают за кинематографом будущее, в то же время многие рассматривают его лишь как низкое, «балаганное» искусство. Укреплению такой точки зрения способствует очевидная несамостоятельность раннего кино, его зависимость от более зрелых искусств. В первые годы кинематограф развивается, ориентируясь на театр, литературу, живопись. Фильмы снимаются только общими планами статичной камерой длинным кадром, мизансцены часто копируют известные картины, а основой становятся сюжеты популярных книг. Кроме того, в кино почти не снимаются профессиональные актеры — они считают это недостойным. А необходимые действия (реплики и мимика почти не используются и не показываются) выполняют работники театров, цирка и эстрады.

Тем не менее, закладываются основы некоторых в будущем ключевых жанров и направлений. Люмьеры, по сути снимают первое документальное кино («Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота») и первую игровую комедию («Политый поливальщик»). Жорж Мельес открывает жанр научной фантастики и ужаса («Путешествие на Луну» и «Замок дьявола»). Эдвин Портер закладывает основу вестерна («Большое ограбление поезда»).

Также формируются первые чисто кинематографические приемы. Люмьеры применяют тревеллинг (съемка в движении). Мельес осваивает стоп-кадр, многократную экспозицию, съемку с различной скоростью. А Портер одним из первых сломал «четвертую стену» (знаменитый кадр с бандитом, стреляющим в камеру, то есть как бы в зрителя).

Во многих странах складывается студийная система и конвейерный подход к производству фильмов. Появляются компании, специализирующиеся на кинопроизводстве, среди них постепенно выделяются лидеры (например, во Франции — «Пате» и «Гомон», в Дании — «Нордиск Филм», в России — «Торговый дом Ханжонкова»).

История кино – факты и сюжеты
9 вещей, которые уважающие себя люди, никогда не потерпят
Adblock
detector